Кинотуризм как фундамент формирования перспективных туристских маршрутов
С каждым годом предпочитающие пассивный отдых на пляжах становится все меньше. Туристы требуют новых впечатлений и эмоций. И тур индустрия идет навстречу пожеланиям клиентов. Одни туристические операторы предлагают принципиально разработанные новые туры, другие основывают модификацию уже существующих. Кинотуризм — маршрут — достопримечательность – фильм.
Сейчас можно сказать о выделении кинотуризма как нового направления деятельности туристских компаний. Set jetting — туры по местам, где проходили съемки художественных фильмом, — становятся все более популярным. При всех разнообразиях предложений кинотуризм должен стать таким же перспективным направлением, как, к примеру, экологические и гастрономические.
Кино индустрия по сути влияет на то, как люди выглядят, как одеваются, что читают, но и определяет те места, которые они выбрали в качестве туристических дистанций. Во многом просмотренные фильмы влияют на последующий выбор мест для отдыха с возможностью посещения мест сюжета съемок фильма. Поклонники фильмов и сериалов готовы платить немалые деньги, чтобы приехать на место съемок своих любимых фильмов или сериалов.
При широком разнообразии предложений от туристских компаний искушенным туристам сложно найти нужный для них, интересный тур. Однако побывать в местах, где жили персонажи любимых фильмов возможно, так как туристы сегодня мечтают едва ли не больше чем увидеть традиционные местные достопримечательности.
Если литературный туризм зародился достаточно давно, то кинотуризм стал пользоваться популярностью благодаря голливудским фильмам. Первым принимал кино — туристов остров Тенерифе в Испании, после того как зрители увидели на экране прекрасные ландшафты, снятые Джорджем Лукасом в фильме «Звездные войны».
В Великобритании еще в 2006 г. составили рейтинг самых популярных для кинотуризма стран. Безоговорочным лидером стала Новая Зеландия, где снимали красочную эпопею Дж. Р. Толкиена «Властелин колец». В первой пятерке вошли: на втором месте — остров Кефалония в Греции (фильм «Мандолина капитана Корелли»), следующее третье место за — Таиландом (фильм «Пляж»), четвертое — Мальта (фильм «Троя»), на пятом месте — Кения (фильм «Из Африки»). Оказалось, что около 80% британцев выбирают место будущего путешествия благодаря кадрам кинофильма, а каждый пятый турист обязательно посещает ту страну, где был снят его любимый фильм.
Выход в прокат кассовых кинофильмов приводит к созданию новых туристских маршрутов. Если последить по внимательнее то, сразу после экранизации фильма «Код да Винчи» многие тур операторы назвали свои туры «По следам героев Дэна Брауна». То же самое произошло и после кинофильма «Пираты Карибского моря». «Круиз по Карибскому бассейну всегда можно назвать красиво, — но успех массового туристического направления зависит не только от названия. Сегодня немногие тур компании, занимающиеся массовым туризмом, стремятся создавать специальные кино — и литературные программы путешествий. Но люди как посещали, так и будут продолжать посещать классические туры по Франции и Италии, независимо от моды. Хотя, даже отправляясь в обычное путешествие, турист может оказаться в местах, где происходили съемки какого-нибудь кинофильма. Например, путешествуя по Таиланду местные гиды замечают что, многие просят отвезти их на остров Пхи-Пхи, где была съемка фильма “Пляж” с Леонардо ди Каприо в главной роли. Однако сейчас такой возможности у туристов нет: несколько лет назад остров почти полностью был уничтожен во время цунами».
Перспектива развития кинотуризма
В современном мире туристическая индустрия является одной из наиболее быстрорастущих. Вполне предсказуемо, что внимание обратилось к возможности использования кино индустрии, а именно влияние фильмов на тур мотивацию, способность воздействовать на бренд территорий и основывать спрос на посещение маршрутов, показанных в фильме. В результате создается новая разновидность – туризма – кинотуризм, которая является специфической тур моделью, которая позволяет людям увидеть процесс съемок фильма или посетить место, где сюжет был снят. Некоторые страны, как Новая Зеландия, Англия и США уже успешно используют популярные фильмы для увеличения туристского потока, добиваясь значительного увеличения посещаемости. На сегодняшний день (2020г) Россия не входит в список стран, где кинотуризм распространен, но обладает определенным перспективным развитием.