Экстремальный туризм, сноуборд, описание, характеристика
На сегодняшний день наряду с традиционными видами активного отдыха, такими как фитнес, прогулка на свежем воздухе и выезд на природу, бег и оздоровительная ходьба и т.д. все большую популярность приобретают новые и необычные формы современной организации активного досуга. Объясняется это желанием людей получать новые впечатления и эмоции. Удовлетворить возникающие желание позволяет увлечение разными экстремальными видами спорта, которых на сегодняшний день стало огромное количество: рафтинг, парашютный спорт, дайвинг, скейтбординг, экстремальные виды велоспорта и многие другие. Одним из наиболее интересных и доступных видов экстремального отдыха, на наш взгляд, является сноубординг.
Сейчас вряд ли вы найдете человека, кто никогда не видел сноуборд или не слышал о таком виде спорта. Если вы на самом деле не представляете, что значит сноуборд, представьте себе скейтборд или серфинг, только на снегу. Катание на сноуборде является сравнительно новым видом спорта. Основной принцип катания, является поддержание равновесия всего тела во время скольжения вниз по снежному склону, при этом ноги сноубордиста надежно закреплены к сноуборду специальным креплением.
В сравнении с горнолыжниками, которые переносят свой вес при скольжении с одной ноги на другую, сноубордист переносит свой вес с пятки на носок и с задней части доски на переднюю. Для того чтобы остановиться, сноубордист опирается с силой на носки или пятки, чтобы край доски врезался в снег. И хотя многие сравнивают сноуборд с горными лыжами, он скорее ближе к серфингу или катанию на скейтборде, чем к лыжным видам спорта.
Люди обычно узнают информацию о катании на сноуборде от друзей, которые рассказывают, насколько много это приносит удовольствия, и тоже решают попробовать себя в этом виде экстремального спорта. И в большинстве случаев после первой попытки катания они подсаживаются на этот вид спорта. На самом деле, вам придется долго искать такого человека, который попытался бы покататься и был бы после этого разочарован полученным опытом.
Одна из причин того, почему индустрия сноуборда достигла такого бума, является то, что этот вид спорта дает человеку свободу выбора между высокоскоростными гонками с выбросом адреналина, сложными всевозможными трюками и расслабленным простым легким катанием. Вы можете изучать разные стили и техники катания, выбирать разные по сложности виды склонов от ухоженных до диких, кататься как на рыхлом снеге, так и на твердом снегу, путешествовать по миру, изучать и сравнивать разные горные склоны, где можно совершенствоваться в любом интересном вам направлении
Памятка при подготовке к катанию на сноуборде
Выбор доски. Новичку для выбора своей первой доски лучше всего обратиться к специалистам или на один из авторитетных форумов чтоб получить информацию по этому виду спорта. Отметим лишь два важных показателя.
Если вы только собираетесь начать осваивать сноуборд, не покупайте так называемые жесткие доски. Жесткие доски отличаются максимальной скоростью и серьезными требованиями к навыкам езды и предварительной физической подготовке.
Обычно жесткость доски определяют цифрами от 1 до 10, где 10 — максимальная жесткость доски. Кроме того, когда делаете выбор доски необходимо обратить внимание на длину, или так называемую ростовку доски. Выбор будет зависеть от вашего веса.
Одежда и обувь для занятия сноубордом
Одежда для сноуборда обладает рядом особенностей. Брюки и комбинезон для катания отличают свободным покроем и специальными вытачками в районе колена, которые позволят без натяжения ткани сохранить позу полу приседа.
Куртка для занятия сноубордом также не стесняет движения, но неплохо держит тепло. Ведь, помимо быстрого спуска, сноубордист может проводить немало времени почти неподвижно на подъемнике.
Как выбрать подходящую одежду? Обычно современная экипировка шьется из мембранных тканей, а под нее специалисты рекомендуют приобрести термобелье, предназначенное для активного движения.
Как подобрать обувь? Обычные ботинки, сапоги и унты для катания не подходят. Ботинки для сноуборда выбирают высокие, хорошо фиксирующие голеностоп, но при этом не ограничивающие его сгибание вперед для управления доской.
Защитный режим сноубордиста
Сноубордист нуждается в защите от травм при падениях и столкновениях. Ведущая причина смертности и осложнений при катании на сноуборде — черепно-мозговые травмы.
Использование шлема снижает риск травм на 35 процентов. Поэтому шлем необходимо купить до, а не после первого удара головой о лед или выступающий камень. То есть, одновременно с доской.
Не стоит забывать о специальных очках, которые защищают не только от яркого света, но и от летящих в лицо кусочков снега и льда. Они же защитят глаза при падении.
Также понадобятся защита туловища, наколенники, налокотники и защита кисти. Очень полезны и специальные шорты с пластиковым щитком, защищающим копчик от ударов при падениях.
Конечно, экипировка для занятий сноубордом — затратная статья расходов. Однако экономия на защите и одежде может стоить здоровья и даже жизни.
Правила поведения сноубордиста на склоне
Основное правило при движении на склоне — главный тот, кто едет ниже (впереди). В своих движениях учитывайте возможные действия едущего внизу. Причем и его осознанные действия, и непроизвольные — например, падение. Всегда оставляйте себе место и время для возможного маневра.
То же касается и случаев, если вы решили кого-то обогнать. Всегда учитывайте, что скользящий внизу вас не видит и может совершить любой маневр.
Нельзя — кроме случаев крайней необходимости — стоять на склоне. Тем самым вы создаете помехи движению. Если надо остановиться, или вы упали — максимально быстро доберитесь до края склона, чтобы никому не мешать. Поднимайтесь вверх и спускайтесь без доски также по краю склона.
Очень важно следить за разметкой и знаками на трассе. Уровень сложности обозначают цветом — от простого к сложному: зеленый, синий, красный, черный.
Знаки, предупреждающие о закрытии трассы или об опасности, тоже вешаются для вас.
Совершенно недопустимо кататься на сноуборде в состоянии алкогольного опьянения. Скорости на спуске порой сопоставимы с автомобильными, и времени на оперативное реагирование остается очень мало.